Функциональная грамотность

МБОУ Раздолинская СОШ

  имени Героя Советского Союза Фёдора Тюменцева    

 

                              

                               

2007-2024

Функциональная грамотность

 

      Грамотность – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

   Функциональная грамотность  – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

 

Нормативные  документы

2023-2024 учебный год

      

 

 

 

 

   " Об организации проведения  диагностических      работ по функциональной грамотности"

 

 

2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 


  •  

 

Ресурсная карта

по формированию и оценки

функциональной грамотности обучающихся

 

 

 

 

  • Раздел сайта МКУ «Управление образования Мотыгинского района» «Ресурсная карта по формированию функциональной грамотности обучающихся»  https://clck.ru/X35dh

        

  • Разделы сайта МКУ «Управление образования Мотыгинского района» : 

«PISA»   http://uomotygino.ru/pisa 

«КДР»    http://uomotygino.ru/kdr 

 

  •  Постоянно действующий семинар Института стратегий

развития образования по вопросам формирования

функциональной грамотности

 «Методическая пятница» на  сайте «Единое содержание общего образования»

 https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm

 

     Информация о сетевых сообществах  ККИПК 

https://kipk.ru/functional-literacy-main#communities

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения