Внутренняя система оценки качества образования

МБОУ Раздолинская СОШ

  имени Героя Советского Союза Фёдора Тюменцева    

 

                              

                               

2007-2024

Внутренняя система оценки качества образования МБОУ Раздолинской СОШ

 

         Одним  из  приоритетных  направлений  развития  системы  образования  Российской Федерации  является  обеспечение  качества  образования.  Создание  школьной  системы оценки  качества  образования  призвано  обеспечить  обучающихся  и  их  родителей, педагогические  коллективы  школ,  органы  управления  образованием  всех  уровней, работодателей  надежной  информацией  о  состоянии  и  развитии  системы  образования  на всех уровнях.

        Необходимость  создания  системы  оценки  качества  образования  школьного  уровня обусловлена введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В образовательном учреждении должна быть создана  система  получения  объективной  информации  о  результатах  обучения  в соответствии  с  образовательными  стандартами  (в  том  числе  -  определение  комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его  использование  как  неотъемлемого  инструмента  управления  качеством  образования), на основе которой можно будет принимать управленческие решения.

           Основным отличием ШСОКО от существующих в большинстве школ систем  внутришкольного  контроля  и  систем  мониторинга  качества  образования является  измерение  и  анализ  результатов  не  только  динамики  учебных  достижений, но и оценка качества работы учителя по этой динамике с учетом уровня  класса и качества создаваемых учителем условий обучения.                                                                                      

           Цель школьной системы оценки качества образования:

получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

         Функции школьной системы оценки качества образования:

  • обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех участников образовательного процесса;

  • диагностика, экспертиза, оценка и прогнозирование основных тенденций развития школы;

  • аналитическое сопровождение процесса управления качеством обучения и воспитания;

  • обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.

Задачи школьной системы оценки качества образования:

  • оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений;

  • создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению; введение системы мониторинга по показателям школьной системы оценки качества образования;

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей отследить результативность и эффективность работы педагогических работников по достижению современного качества образования:

  • качества предоставляемых образовательных услуг и реализации образовательных программ;

  • качества условий образовательного процесса;

  • качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся (учебных и внеучебных) в соответствии с их интеллектуальными способностями и образовательными потребностями;

  • создание условий для формирования компетенции педагогов в области педагогических измерений;

  • создание системы информирования заинтересованных сторон о качестве образования школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

Дата последнего обновления страницы 17.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения