В соответствии с Указом Президента РФ от 01 июня 2012 года №761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и межведомственным планом комплексных мероприятий по реализации Коцепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших обществено опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года №1430-р и в целях распространения восстановительного подхода к разрешению конфликтов, профилактики деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, и построению конструктивных отношений в школьном сообществе в МБОУ Раздолинская СОШ создана Служба медиации.
Нормативные документы школы
Руководитель службы медиации:
- Богатырева Жанна Викторовна, социальный педагог
Члены службы:
- Баденкова Ирина Владимировна, социальный педагог
- Причина Наталья Викторовна, зам.директора по УВР,
- Ермакова Любовь Федоровна,учитель
Ввести в состав службы по согласованию:
-Колпакову Елену Григорьевну (статус: председатель Управляющего совета)
Конфликты – постоянные спутники нашей жизни.
Конфликты - неотъемлемая часть общения, которая выражается
в противостоянии сторон общения друг другу из-за разной направленности целей, интересов, взглядов, мнений.
Первое, что разрушается во время конфликтов – отношения между людьми, способность слушать и слышать, понимать друг друга. Очевидно, что не всегда стороны могут самостоятельно преодолеть конфликт, сделать его конструктивным.
Много лет во всем мире применяется восстановительный подход к разрешению конфликтов. Его основной принцип – организация такого диалога между противоборствующими сторонами, в котором каждая из них выслушает и поймет оппонента, они договорятся, как исправить последствия сложившийся ситуации. Это помогает преодолеть разобщенность людей и восстановить их отношение к себе и другому.
Восстановительный подход реализуется в различных процедурах, самая распространенная из них – МЕДИАЦИЯ.
Какие конфликты могут решаться в службе медиации?
-
Конфликты между учащимися на уровне школы (межличностные конфликты, оскорбления, угрозы, взаимные обиды.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ КОНФЛИКТ?