В соответствии с Указом Президента РФ от 01 июня 2012 года №761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и межведомственным планом комплексных мероприятий по реализации Коцепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших обществено опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года №1430-р и в целях распространения восстановительного подхода к разрешению конфликтов, профилактики деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, и построению конструктивных отношений в школьном сообществе в МБОУ Раздолинская СОШ создана Служба медиации.
Нормативные документы школы
Приказ директора школы №76/1 от 04.09.2023 г " О службе медиации в 2023-2024 учебном году"
Положение о службе школьной медиации
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 года №ВК-884/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации"
Стандарты восстановительной медиации
Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 года №193 ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников (процедура медиации)"
План работы школьной службы медиации на 2023-2024 учебный год
Руководитель службы медиации:
- Богатырева Жанна Викторовна, социальный педагог
Члены службы:
- Баденкова Ирина Владимировна, социальный педагог
- Причина Наталья Викторовна, зам.директора по УВР,
- Ермакова Любовь Федоровна,учитель
Ввести в состав службы по согласованию:
-Колпакову Елену Григорьевну (статус: председатель Управляющего совета)
Конфликты – постоянные спутники нашей жизни.
Конфликты - неотъемлемая часть общения, которая выражается
в противостоянии сторон общения друг другу из-за разной направленности целей, интересов, взглядов, мнений.
Первое, что разрушается во время конфликтов – отношения между людьми, способность слушать и слышать, понимать друг друга. Очевидно, что не всегда стороны могут самостоятельно преодолеть конфликт, сделать его конструктивным.
Много лет во всем мире применяется восстановительный подход к разрешению конфликтов. Его основной принцип – организация такого диалога между противоборствующими сторонами, в котором каждая из них выслушает и поймет оппонента, они договорятся, как исправить последствия сложившийся ситуации. Это помогает преодолеть разобщенность людей и восстановить их отношение к себе и другому.
Восстановительный подход реализуется в различных процедурах, самая распространенная из них – МЕДИАЦИЯ.
Какие конфликты могут решаться в службе медиации?
Конфликты между учащимися на уровне школы (межличностные конфликты, оскорбления, угрозы, взаимные обиды.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?
Участники конфликта с помощью третьей стороны (медиатора) самостоятельно стараются найти выход из ситуации.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Снижение количества конфликтов между учащимися школы, формирование правовой культуры и гражданской позиции среди учащихся.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ КОНФЛИКТ?
Вы можете обратиться к руководителю службы (кабинет соцпедагога) или непосредственно к медиаторам службы.
804CE6ED-DD05-4CE8-8E1C-04705AC3941A B4B8AC25-5AB0-4C07-8EAF-0F51B461C39B