Наш девиз: "Выручать, спасать, хранить и защищать!"
Речевка: "Раз,два,три,четыре!
Три,четыре,раз,два!
Кто шагает дружно в ногу?
Пожарным уступи дорогу!
Ловкие,смелые,
Сильные,умелые.
Каски медные блестят!
Отважней в школе нет ребят!
С 1 марта 2011 года на базе Раздолинской СОШ действует дружина юных пожарных. ДЮП была создана в целях проведения среди детей и подростков разъяснительной, агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной на предупреждение пожаров, возникающих в результате детской шалости с огнём, оказания помощи работникам противопожарной службы в проведении профилактической работы.
Цели ДЮП в высшей степени благородны, так как способствуют формированию умений и навыков безопасности и реализуются на добровольной основе.
Деятельность дружины многопланова. Она включает формирование множества полезных навыков и умений для самих членов общества: выносливость, хорошая реакция, умение вовремя выбрать верный алгоритм действий, умение работать в коллективе, брать на себя ответственность. В то же время это творческая деятельность, связанная с пропагандой необходимых детям знаний в разной форме: в словесной, в форме демонстрации полученных знаний и усвоенных приёмов тушения пожара.
Деятельность юных пожарных имеет большую практическую значимость: это полезная совместная работа для коллектива школы под девизом «Научился сам – научи другого!». А осознание важности порученного поднимает ребят в своих глазах, способствует росту самооценки. Растёт также и творческая активность учащихся, членов ДЮП. Дружина юных пожарных Раздолинской СОШ имеет свою символику:
эмблему, девиз, уголок.
Эмблема дружины имеет форму круга, внутри которого изображён горящий факел (символ огненной стихии), книга – источник знаний, девочка и мальчик символизируют единство общих интересов юных пожарных в действиях за безопасность и покой. Эмблема окрашена в голубой цвет, что означает верность пожарному делу.
Девиз: Научился сам - научи другого!
Деятельность ДЮП ведётся по трём направлениям:
1.Информационно-разъяснительное:
·пропаганда пожарнойбезопасности среди жителей поселения;
·пропаганда пожарнойбезопасности среди учащихся школы;
·пропаганда пожарнойбезопасности в дошкольных учреждениях.
Юные пожарные проводят беседы,лекции, выпускают памятки, листовки, стенгазеты.
2.Творческое направление:
·проведение конкурсов,викторин;
·оформление уголкаДЮП;
·выступлениеагитбригады;
·подготовка спектаклей потематике ПБ;
·выпуск стенгазет.
3. Теоретическое:
·изучение первичных средствпожаротушения;
·изучение пожарной техники,пожарного вооружения;
·изучение пожарно-прикладногоспорта и участие в проведении спортивныхсоревнований
В дружине юных пожарных Раздолинской школы пополнение. С сентября 2022 года в состав ДЮП вошли учащиеся 6 «А» класса и уже готовы проявить все свои лучшие качества в благородном и важном деле – пропаганде пожарной безопасности.
Эти ребята ещё в самом начале длинного и трудного пути. Им еще предстоит изучить
·историю развития пожарной охраны и добровольчества, пожарное дело;
·причины возникновения пожаров;
·алгоритм действий при возгорании;
·первичные средства пожаротушения;
·меры пожарной безопасности.
Они должны научиться сами и научить других:
·соблюдать правила противопожарной безопасности;
·предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения;
·пользоваться первичными средствами.
Мужество, благородство, желание помочь, искренняя доброта и сочувствие, а также быстрая реакция, выносливость, умение работать в коллективе, брать на себя ответственность – вот те качества, которые воспитывает ДЮП. Дружина - совсем «молодая», но ребята подобрались – «креативные», целеустремленные, полны идей и открыты для сотрудничества.
Пожелаем нашим юным пожарным – удачи в реализации всех планов!
Противопожарные занятия с учащимися Раздолинской школы.
С целью повышения уровня знаний подрастающего поколения в области противопожарной безопасности с учащимися Раздолинской школы организованы занятия в технике визуализации беседы. Тема занятий«Пожары на природных территориях, их особенности и причины возникновения. Безопасное поведение на пожаре». На вопросы инструктора учащиеся дают ответы, замечания, рассуждения и все эти ответы в виде схем и рисунков отображаются на доске или листе ватмана. В итоге к концу занятия на доске появляется СКРАЙП-РОЛИК посвящённый тематике лесных пожаров, позволяющий подросткам понять, изучить и хорошо запомнить реальные причины пожаров на природных территориях.
В ходе занятия подростки рассуждают о том, что пожары на природных территориях представляют серьёзную проблему в России и во всём мире. В огне гибнут люди и сгорают населённые пункты, леса, степи. Задымление населённых пунктов в результате пожаров, задымление автодорог приводит к тяжёлым последствиям для здоровья и повышения смертности людей. Пожары ускоряют негативные для человека изменения климата: выбросы дыма и парниковых газов, уничтожение лесов.
Самое главное, чему посвящено детское занятие – это
1.Ребята должны изучить причины пожаров, особенности развития пожаров и понять, что 90% всех пожаров рукотворные, т.е. происходят по причине самого человека. Это очень печально, но поняв это, ребята должны придти к выводу, что мы должны повлиять на самого человека.
2.Вторая задача – сформировать у ребят модель безопасного поведения в условиях опасной ситуации, связанной с пожарами в природной среде (ответить на вопрос, как себя вести в условиях пожара, чтобы не пострадать). Каждый ребёнок должен усвоить, как правильно вызвать пожарных или работников лесной охраны, по каким телефонам сообщать об обнаруженном пожаре. Сформировать моральную готовность к оказания помощи товарищам, к оказанию посильной помощи взрослым, в том числе пожарным. При этом важно помнить, что лица, не достигшие 18 лет, не могут быть привлечены к работе по тушению пожаров. Ребёнок может потушить оставленный кем-то костёр, но не должен тушить пожары.
Инструктор не просто рассказывает о пожарах и их последствиях, а формирует у ребят правильный алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях. Подводит к мысли о том, а что каждый из нас, в том числе ребёнок, в том числе школьник может сделать для того, чтобы пожаров было меньше, чтобы они были менее опасными.
И конечно, занятие будет успешным, если его участники проявят инициативу участвовать в профилактической противопожарной работе среди сверстников. Окажут помощь взрослым сотрудникам противопожарной охраны в агитации, в создании средств пропаганды безопасного поведения на природных территориях.
Инструктор ПЧ-261 п.Раздолинска
Мотыгинского районаН.А.Зябко
Обучающие занятия для учащихся ДЮП Раздолинской школы.
В школах, входящих в зону ответственности КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» в Мотыгинском районе проводятся систематизированные занятия с учащимися из состава дружин юных пожарных (ДЮП). Пожарные во главе с инструктором противопожарной профилактики готовят ребят по всем дисциплинам программы подготовки и обучения ДЮП – это работа с первичными средствами пожаротушения, изучение пожарных автомобилей и пожарно-технического вооружения. ДЮПовцы осваивают методы разъяснительной работы о мерах пожарной безопасности среди учащихся школ и воспитанников детских садов. Проводят беседы на тему «Как вести себя в случае возникновения загорания и при пожаре», выступают на общешкольных линейках, распространяют памятки по соблюдения правил пожарной безопасности среди педагогического состава, учащихся школ и жителей посёлков.
В марте 2018 года для полноценного изучения материала по оказанию первой помощи пострадавшим, для ребят из состава дружины юных пожарных (ДЮП) МБОУРаздолинская СОШ, проведено занятие с использованием робота-тренажера «Гоша».
«Гоша» - современный и надёжный тренажер, который позволяет отработать навыки: непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции лёгких, наложения повязок, жгутов, шин и транспортировки из труднодоступных мест до прибытия бригад «скорой помощи». Встроенный компьютер следит за правильностью выполнения реанимационных мероприятий, сообщает обо всех допущенных в ходе оживления ошибках, а в случае правильного выполнения комплекса реанимации имитирует реакции оживающего человека – появление пульса на сонной артерии и сужение зрачков. Ребятам рассказали о том, что слабый, угасающий пульс или его отсутствие, расширенные, не реагирующие на свет зрачки, редкое поверхностное дыхание или его отсутствие у пострадавшего являются показаниями к началу реанимационных действий. Дюповцы узнали, как определить пульс на сонной артерии, как правильно подготовиться к реанимации. «Тело» роботапредставляет собой своего рода объемный дисплей, что обеспечивает большую наглядностьпри обучениинавыкам сердечно-лёгочной реанимации. Может использоватьсякак самостоятельно, так и при подключении к тренажёрной программе «Гоша».Ребята изучили правила оказания помощи «одним спасателем» и «группой спасателей». После инструктажа, каждый учащийся попробовал выполнить реанимационные мероприятия самостоятельно.
Руководители КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» считают работу с подрастающим поколением одной из первоочередных задач. Дружины юных пожарных создаются с целью совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности. Пожарные не только пропагандируют и обучают школьников пожарно-техническим знаниям, направленным на предупреждение пожаров и умение действовать в любой чрезвычайной ситуации, но также профессионально ориентируют детей на выбор будущей профессии.
Зябко Н.А. провела внеурочное занятие по пожарной безопасности.
Дружина юных пожарных на экскурсии в ПЧ
С целью совершенствования обучения школьников мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а также использования их в случае чрезвычайной ситуации, сотрудники пожарной части посёлка Раздолинска разъясняют детям, в чём состоит опасность пожара, обучают правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети с наибольшей вероятностью могут столкнуться в жизни: в своём доме, учебном заведении и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди сверстников, для этого обучающие занятия проводятся не в учебном классе, а прямо в пожарной части.
Раздолинские пятиклашки только начали первые шаги в познании пожарного дела и побывали в гостях у пожарных, чтобы своими глазами увидеть как «живут» пожарные, какая техника и оборудование находится на вооружении в ПЧ. Ребятам рассказали о нужности и важности профессии пожарного, о том, какие задачи выполняет пожарная охрана, о необходимости соблюдения гражданами правил безопасности.
Для своего дополнительного образования ребята выбрали непростую тему. Тема «Пожарная безопасность» очень широкая и требует много времени для изучения и исследования.Но ребята с интересом включаются в эту работу. Узнав, о правилах пожарной безопасности, касающихся осенне-зимнего периода, о том, что в Красноярском крае проходит операция «отопительный сезон» юные ДЮПовцы готовы самипровести разъяснительные беседы с младшими школьниками, поделиться знаниями безопасного использования печного отопления и электроприборов.
Инструктор ПЧ-261 п.Раздолинска
Мотыгинского районаН.А.Зябко
Месячник пожарной безопасности в образовательных учреждениях Мотыгинского района в сентябре 2017 года
Все наверняка не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней кроется опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей и подростков с огнем не нов. Кое – кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Не стоит, тема уже избита».
Но… Данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров, в которых погибают и получают травмы дети, не уменьшается. Нередко это происходит по вине самых близких и родных людей – родителей. Причиной жертв среди детей становится отсутствие навыков осторожного обращения с огнём, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого- либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Главная причина гибели детей во время пожара кроется в их неумении действовать в чрезвычайной ситуации в силу возрастных и психологических особенностей.
С 1по 30 сентября 2017 года во всех образовательных учреждениях Красноярского края проводится месячник безопасности. Данное мероприятие направлено на подготовку детей и молодёжи к действиям в экстремальных и опасных ситуациях, привитие навыков безопасного поведения. В простой и доступной форме, с приведением примеров из реальной жизни, сотрудники КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» рассказывают ребятам о причинах возникновения пожаров, о том, что чаще всего пожары возникают в жилых домах, а причины – нарушения правил обращения с огнём и несоблюдение техники безопасности при эксплуатации электробытовых приборов и печного отопления.
В этом году каждый ученик начальных классов получит в подарок от сотрудников пожарной охраны расписание уроков с напоминанием соблюдения правил пожарной безопасности.
Урок по ОБЖ в ПЧ-261
Дружина юных пожарных - детское объединение, которое создано в школе в целях совершенствования системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня - это фундамент пожарной безопасности будущего.
У сотрудников противопожарной службы стало доброй традицией приглашать детей и подростков, а также ДЮП (Дружину юных пожарных), на познавательные экскурсии в пожарную часть. На этот раз ДЮПовцы и учащиеся 6 и 7 класса,вместе с классными руководителями побывали в гостях у пожарных на открытом уроке по ОБЖ. Занятие, проходящее не в классе, а в пожарной части, несомненно, вызвало интерес у школьников.
А перед работниками ПЧ-261 стояла задача - интересно и доступно донести до ребят информацию о нужности и важности профессии пожарного, о необходимости соблюдения гражданами правил безопасности. Веселым гулом ребячьих голосов наполнилась пожарная часть Раздолинска.
В первую очередь ребятам рассказали о истории пожарного дела в России и конечно же о истории ПЧ родного посёлка, о том, какие задачи выполняет пожарная охрана и что находится на вооружении в ПЧ.
Пожарный Струков Василий Викторович показал ребятам пункт связи части, он рассказал про пожарную технику и показал учащимся, как и чем оборудованы машины, для чего служит тот или иной предмет из многочисленного пожарно-технического вооружения.
Ребята увидели, чем оснащён пожарный для борьбы с огненной стихией. Всем желающим дали примерить шлем-каску пожарного, индивидуальный газодымозащитный комплект, разрешили ребятам подняться в пожарную машину, вручили памятки о соблюдении ППБ. И конечно же, сфотографировались.