ГлавнаяЦентр "Точка роста" Образовательные программы

Образовательные программы

Точка роста
Рабочая программа внеурочной деятельности « Знакомые незнакомцы» с использованием оборудования центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
  • Формы обучения:
    Внеурочная деятельность
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    естественно-научной
    Уровень образования:
    НОО
    Описание программы:

    Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным
    образовательным стандартом начального общего образования (Зарегистрировано в
    Минюсте РФ от 22 декабря 2009г. № 15785 (в ред. приказов Минобрнауки России от
    26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357), основной образовательной программой
    начального общего образования МБОУ РСОШ имени героя Советского Союза
    Ф.Тюменцева, учебным планом, примерной программы начального общего образования и
    авторской программы внеурочной деятельности «Я - исследователь» Носовой О.М

  • Программа (PDF; 376.48 Кб )
Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира» с использованием оборудования центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
  • Формы обучения:
    Внеурочная деятельность
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    естественно-научный
    Уровень образования:
    НОО
    Описание программы:

    Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным
    образовательным стандартом начального общего образования (Зарегистрировано в
    Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15785 (в ред. приказов Минобрнауки России от
    26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357), основной образовательной программой
    начального общего образования МБОУ РСОШ имени героя Советского Союза
    Ф.Тюменцева, учебным планом, примерной рабочей программой по окружающему миру
    «Чудеса окружающего мира»

  • Программа (PDF; 256.9 Кб )
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг к чуду» с использованием оборудования центра естественно -научной и технологической направленностей «Точка роста»
  • Формы обучения:
    Внеурочная деятельность
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    естественно -научной и технологической направленностей
    Уровень образования:
    СОО,ООО
    Описание программы:

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг к чуду» с
    использованием оборудования центра естественно -научной и технологической направленностей «Точка роста»
    Программа кружка «Шаг к чуду» предназначен для учащихся 7-10
    классов
    Разработчик программы учитель химии и биологии Кириллова Р.В.

  • Программа (PDF; 397.25 Кб )
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Академия занимательной физики» 7 класс (базовый уровень)
  • Формы обучения:
    Внеурочная деятельность
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    естественно-научное
    Уровень образования:
    СОО
    Описание программы:

    - направленность (профиль) программы
    Программа «Физика в исследованиях» - образовательная, модифицированная, естественно-научная направленность,
    ориентированная на активное приобщение детей к познанию окружающего мира, выполнение работ исследовательского
    характера, решение разных типов задач, постановку эксперимента, работу с дополнительными источниками информации, в
    том числе электронными.
    - актуальность программы
    Основными средствами воспитания творческой активности и развития способностей учащихся являются
    экспериментальные исследования и задачи. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных
    заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике. В процессе обучения решаются
    проблемы дополнительного образования детей:
     организация полноценного досуга;
     развитие личности в школьном возрасте.
    - Нормативные основания и требования к программному обеспечению и результативности дополнительного
    образования:
    * Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ )
    * Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
    программам (приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013г. №1008)
    * Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской
    Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р)
    * Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по
    проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)* Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41 г.Москва
    Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
    режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей."

  • Программа (PDF; 587.61 Кб )
Программа дополнительного образования "Физика в исследованиях" для детей от 14 до 17 лет
  • Формы обучения:
    Дополнительное образование
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    естественно-научный
    Уровень образования:
    СОО,НОО
    Описание программы:

    направленность (профиль) программы
    Программа «Физика в исследованиях» - образовательная, модифицированная, естественно-научная
    направленность, ориентированная на активное приобщение детей к познанию окружающего мира, выполнение работ
    исследовательского характера, решение разных типов задач, постановку эксперимента, работу с дополнительными
    источниками информации, в том числе электронными.
    - актуальность программы
    Основными средствами воспитания творческой активности и развития способностей учащихся являются
    экспериментальные исследования и задачи. Решение нестандартных задач и проведение занимательных
    экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике. В
    процессе обучения решаются проблемы дополнительного образования детей:
     организация полноценного досуга;
     развитие личности в школьном возрасте.
    - Нормативные основания и требования к программному обеспечению и результативности
    дополнительного образования:
    * Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ )
    * Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
    общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013г. №1008)
    * Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства
    Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р)
    * Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (методические
    рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
    программы)
    * Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41
    г.Москва Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
    организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей."

  • Программа (PDF; 836.01 Кб )
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Академия занимательной физики»
  • Формы обучения:
    Внеурочная деятельность
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    естественно-научный
    Уровень образования:
    СОО,ООО
    Описание программы:

    - направленность (профиль) программы
    Программа «Физика в исследованиях» - образовательная, модифицированная, естественно-научная направленность,
    ориентированная на активное приобщение детей к познанию окружающего мира, выполнение работ исследовательского
    характера, решение разных типов задач, постановку эксперимента, работу с дополнительными источниками информации, в
    том числе электронными.
    - актуальность программы
    Основными средствами воспитания творческой активности и развития способностей учащихся являются
    экспериментальные исследования и задачи. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных
    заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике. В процессе обучения решаются
    проблемы дополнительного образования детей:
     организация полноценного досуга;
     развитие личности в школьном возрасте.
    - Нормативные основания и требования к программному обеспечению и результативности дополнительного
    образования:
    * Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ )
    * Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
    программам (приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013г. №1008)
    * Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской
    Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р)
    * Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по
    проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)* Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41 г.Москва
    Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
    режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей."

  • Программа (PDF; 837.32 Кб )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии « Юный биолог» для обучающихся 9 классов
  • Уровень образования:
    СОО
    Описание программы:

    Решение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на
    рубеже 20-21 веков, дало мощный толчок развитию науки. Проблемы здоровья
    общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с
    помощью открытий в области биологии. Поэтому обществу как никогда
    необходимы специалисты биологического профиля.
    Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому
    человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете
    поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в
    процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких
    взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и
    отстаивать их - это основа организации биологического кружка, т.к.
    биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание
    жизни как величайшей ценности.
    Биологический кружок организуется для учащихся 9-х классов, которые уже
    знакомы по урокам природоведения и биологии с миром живых организмов.
    Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в сочетании
    различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биологоэкологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом
    региональных, в том числе экологических, особенностей.
    Занятие в кружке позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои
    знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и
    навыки в области биологии перед учащимися школы, так как предполагается
    организация внеклассных мероприятий с участием кружковцев.
    Курс, рассчитанный на 144 академических часов - 4 часа.(порядок прохождения
    тематических занятий руководитель определяет самостоятельно), включает
    теоретические и практические занятия по экологии, микробиологии, ботанике,
    зоологии, анатомии и физиологии человека. В рамках работы кружка будет
    организовано посещение зоопарка, экскурсии и др.
    Для популяризации науки о всех живых организмах несколько занятий кружка
    будет посвящено организации агитбригад в начальные классы и детский сад.
    Цель программы:
    Познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми
    сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между
    живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься о
    огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его
    ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.
    Основные задачи программы:
    Образовательные Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного
    человека.
     Способствовать популяризации у учащихся биологических и
    экологических знаний.
     Ознакомление с видовым составом флоры и фауны окрестностей; с
    редкими и исчезающими растениями и животными местности; с
    правилами поведения в природе;
     Знакомить с биологическими специальностями.
    Развивающие
     Развитие навыков при уходе за комнатными растениями, при составлении
    и систематизации биологических коллекций и гербариев, а так же навыки
    работы с микроскопом.
     Развитие навыков общение и коммуникации.
     Развитие творческих способностей ребенка.
     Формирование экологической культуры и чувства ответственности за
    состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей.
     Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и
    исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной
    деятельности, проведения опытов.
     Формирование потребности в здоровом образе жизни.
    Воспитательные
     Воспитывать интерес к миру живых существ.
     Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.
    Формы организации деятельности учащихся на занятиях
     Групповая
     Индивидуальная

  • Программа (PDF; 819.34 Кб )


75-летие Победы