Грамотность – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.
Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.
Нормативные документы
2023-2024 учебный год
Приказ директора школы №100/2 от 27.10.2023 г "О проведении диагностических работ по функциональной грамотности"
Приказ директора школы №80/3 от 04.09.23 "О назначении ответственного за оценку и формирование функциональной грамотности обучающихся МБОУ Раздолинской СОШ"
План мероприятий, направленнй на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ Раздолинской СОШ на 2023-2024 учебный год
График проведения диагностических работ 2023-2024 учебный год
Отчет "Использование образовательными организациями Мотыгинского района платформы "РЭШ. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности"
Письмо Управления образования от 23.10.2023 года
" Об организации проведения диагностических работ по функциональной грамотности"
Приказ МКУ "Управление образования Мотыгинского района" № 173 -П от 23.10.2023 г. "О проведение диагностических работ по функциональной грамотности"
2022-2023 учебный год
Отчет о проведении мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ Раздолинской СОШ на 2022-2023 учебный год
Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2022/2023 учебный год
План мероприятий,направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ Раздолинская СОШ на 2022-2023 учебный год
Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/2022 учебный год
Приказ директора МБОУ Раздолинская СОШ №94 от 29.09.21 года "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2021-2022 учебный год"
Программа "Развитие у обучающихся универсальных компетентностей как основы формирования естественно-научной грамотности " 2022-2025 гг
Ресурсная карта
по формированию и оценки
функциональной грамотности обучающихся
Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО https://clck.ru/JE3iG
Раздел сайта КК ИПК "Функциональная грамотность" https://kipk.ru/functional-literacy-main#news
Раздел сайта МКУ «Управление образования Мотыгинского района» «Функциональная грамотность» http://uomotygino.ru/funktcionalnaya-gramotnost
Раздел сайта МКУ «Управление образования Мотыгинского района» «Ресурсная карта по формированию функциональной грамотности обучающихся» https://clck.ru/X35dh
Разделы сайта МКУ «Управление образования Мотыгинского района» :
«PISA» http://uomotygino.ru/pisa
«КДР» http://uomotygino.ru/kdr
Постоянно действующий семинар Института стратегий
развития образования по вопросам формирования
функциональной грамотности
«Методическая пятница» на сайте «Единое содержание общего образования»
https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm
Информация о сетевых сообществах ККИПК
https://kipk.ru/functional-literacy-main#communities
E3B25E4E-6551-4F82-A0A9-52ECFE7D8AA0